Новая версия сайта. Старая версия сайта временно доступна здесь: old.mbdou-6.ru

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

kniga-1Развитие словаря в процессе предметно-практической деятельности.

Ребенка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребенком, признаки предметов, признаки действий.

Речь развивается лучше во время деятельности. В процессе действий с игрушками ребенок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этой игрушки производить. В этом возрасте больше подходят игрушки, развивающие простейшую конструктивную деятельность: крупные разноцветные кубики; легкие в сборе пирамидки, состоящие из нескольких колец, вкладывающиеся друг в друга коробочки разного размера и др. подобные игрушки, с которыми можно что-то построить, составить, перестроить. Все действия с этими игрушками, игры будут способствовать развитию не только мелкой моторики, но и речи, особенно если рядом будет взрослый, который прокомментирует все действия ребенка: насыпал, высыпал, налил, вылил, перелил.

mult-7Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы, которые сопровождают его с раннего детства и на протяжении всей жизни. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

 

Советы  учителя-логопеда

Домашняя игротека. Игры на кухне.

            Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречу или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.