Практические рекомендации

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК

  1. 1.Не переучивайте леворукого ребенкадело не в руке, а в организации мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка. Леворукий ребенок подвержен невротизации.
  2. 2.Для леворукого ребенка жесткое соблюдение режима дня может быть непомерно трудным.
  3. 3.Леворукостьдостоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.
  4. 4.Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным
  5. леворукость сама по себене патология, а один из возможных вариантов нормы;
  6. леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательного и доброго отношения;
  7. у леворукого ребенка есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

Советы учителя-логопеда

«ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

 

«РАЗВИВАЕМ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ»

            В основе таких учебных трудностей детей, как невнимательность и рассеянность, неусидчивость, непонимание объяснения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоятельных заданий, как правило, находится низкий уровень произвольности высших психических функций.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

kniga-1Развитие словаря в процессе предметно-практической деятельности.

Ребенка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребенком, признаки предметов, признаки действий.

Речь развивается лучше во время деятельности. В процессе действий с игрушками ребенок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этой игрушки производить. В этом возрасте больше подходят игрушки, развивающие простейшую конструктивную деятельность: крупные разноцветные кубики; легкие в сборе пирамидки, состоящие из нескольких колец, вкладывающиеся друг в друга коробочки разного размера и др. подобные игрушки, с которыми можно что-то построить, составить, перестроить. Все действия с этими игрушками, игры будут способствовать развитию не только мелкой моторики, но и речи, особенно если рядом будет взрослый, который прокомментирует все действия ребенка: насыпал, высыпал, налил, вылил, перелил.