Говорить детям неправду, когда они маленькие, не самая плохая идея: вера в Деда Мороза никому ещё особо не навредила. К тому же подобные выдумки могут вдохновить малышей на магию, доступную только детям, без которой детство не детство. Иногда разного вида ложь скрывает от детей ту информацию, к которой они ещё не готовы и не должны быть готовы. Но то, как изворачиваются родители, уходя от вопросов и отвлекая любопытный детский ум, достойно отдельной премии! Представляем вам примеры хитроумной родительской дезинформации, которые могут только восхищать!
 
***
Когда я была маленькой девочкой, мой отец брал стремянку, ставил её на лужайку, потом выводил меня поздним вечером из дома и говорил, что повесил Луну на небо специально для меня. Я верила ему в течение многих лет. Его уже давно нет, и каждый раз, когда я смотрю на Луну, я думаю о нём.
 
***
Моя мама любопытным образом промывала мне мозги в детстве. Она оставляла все сладости в открытом доступе, позволяя мне брать их в любой момент. Зато она постоянно прятала все овощи и говорила, что я буду получать их лишь иногда в качестве особого блюда. Это работало. Когда мне было 6, я просила брюссельскую капусту на свой день рождения, а не торт.
 
***
Моя бабушка говорила мне, что простейший путь для подсчёта всех коров в поле — это посчитать количество ног и поделить его на 4. Спустя годы я понял, что моя бабушка знатно меня троллила.
 
***
Папа говорил, что если я нажму на определённую кнопку на пульте, наш телевизор взорвётся. Повзрослев я отважилась однажды всё-таки нажать на эту кнопку. Это был канал для взрослых.
 
***
Меня уверяли, что детей покупают в больнице. И женщины должны потолстеть, чтобы доказать, что они смогут хорошо кормить ребёнка.
 
***
Я говорила своей совсем маленькой дочери, что, когда она врёт, на её лбу появляется яркое красное пятно. Это отлично работало, я точно знала, когда она врёт, потому что в таких случаях она сразу же тянулась рукой ко лбу.
 
***
А меня старшие сестра и братья приучили раз и навсегда содержать в порядке шкаф с вещами. Мне было лет пять, но я отлично помню все мельчайшие подробности того дня. Мне несколько раз говорили о том, что надо навести порядок в тумбочке, сложить мои вещи. В ответ игнор. Открывается дверь и заходит " дядька с кочегарки", в руках держал мешок , прикрывая им лицо. Грубым голосом сказал , что если я не приберусь в тумбочке, он посадит меня в мешок и унесет в кочегарку. Порядок навелся моментально. До сих пор помню свою обиду на родню, которая хихикала и перемигивалась. Как оказалось, зная мой страх перед мрачной кочегаркой, они попросили одноклассника сыграть роль дядьки из кочегарки. Мне уже 45лет, во всех шкафах идеальный порядок.
 
***
А меня папа обманул с гречкой и рисом. Я была маленькой и не ела гречку. Я просила рис. Тогда папа сообщил мне, что рис едят китайцы, корейцы и японцы, от этого у них узкие глаза. А кто ест гречку - у того глаза круглые и большие. Я после этого ела только кашу гречневую с молоком.
 

 

          Ещё в период внутриутробного развития мы уже знакомы с обнимашками: это мамин животик, а еще, сам живот часто обнимают мама с папой или самые дороги люди. С рождения человека обнимают родители и родственники, а сам ребёнок тискает плюшевые игрушки или домашних питомцев. Затем приходит время дружеских и романтических объятий, которые временами заставляют ощутить себя на седьмом небе от счастья. Объятиями мы здороваемся, проявляем радостные эмоции от встречи, благодарим, ищем утешения и утешаем. Объятия необходимы и естественны почти так же, как и дыхание – при чём не только людям, но множеству животных. «Обнимашки» служат одной из важнейших форм невербальной коммуникации и способом обменяться теплом.
      Ученые установили тот факт, что объятия способствуют повышению иммунитета, нормализации работы нервной, эндокринной и сосудистой систем, снижение стресса и напряжения и даже подъем гемоглобина.
       Объятия могут носить различный характер: родительский, дружеский, приятельский, эротический или наигранный характер. Все варианты кроме последнего позволяют ощутить себя в безопасности, комфортно и в атмосфере безусловной любви – нежности просто так.
          Еще в древнем Востоке писали о чудодейственной пользе и целительных свойствах объятий. 
          Психологи утверждают, что современный человек, лишенный такой формы близости, чаще замыкается в себе и постепенно теряет контакт с реальностью (существует зона мозга, которая активно работает в ответ на прикосновение к коже человека).
Обнимая кого-то, мы желаем ему передать наше уважение и привязанность. Так же особо важное значение приобретают объятия при необходимости выражения нежных и страстных чувств между мужчиной и женщиной.
Эта форма близости между людьми приносит радость и помогает как психологически, так и физически не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает:
- объятия усиливают иммунную систему;
- стимулируют центральную нервную систему;
- улучшают сон;
- придают силы;
- омолаживают;
- снимают стресс;
- увеличивают количество окситоцина - гормона, который снимает депрессию, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний;
- повышают уровень гемоглобина, что укрепляет весь организм, усиливает иммунитет и ускоряет выздоровление от болезней;
- повышают самооценку;
- приносят положительные эмоции;
- избавляют от внутренних страхов, депрессии, одиночества;
- придают уверенность.
          Этот перечень далеко не полон. Исследования показывают, что количество эндорфинов, вырабатываемых в организме человека, значительно возрастает, когда мы обнимаемся.
        Обнимайтесь чаще, крепче и от души!
 

                                                  

У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. 
       К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. 
         Есть еще одна важная хитрость, а именно - есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. 
         Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным, путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного.
        Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.
        А теперь к делу. Что это за шаги?
Шаг 1: Пристройка.
       Если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, направляя его активность в нужную вам сторону. Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.
        Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: "Бери свои любимые хлебцы!" Вы сказали - он взял.
        Маленький Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! ... Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.
Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.
           Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.
           Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки - ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: "Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!", "Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек". Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: "Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!". Вот охота и состоялась - вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.
Шаг 3. Спокойное присутствие и формат.
         Маленькие дети вас не слушаются не потому, что они вас не уважают, а потому что они этого не умеют. Они и себя не умеют слушаться. Ими владеет их тело, а они своим телом не владеют. Что делать? Учить их владеть своим телом. Ваш ребенок должен научиться спокойно стоять и сидеть. Многие вещи ребенок может усвоить через игры: "Замри!" (половина детей замирает, другая половина пытается их рассмешить. Кто рассмеялся - проиграл!). 
Шаг 4. Учимся договариваться.
          Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать пользоваться разумом. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика - это уже обязательно! 
Шаг 5: Нет капризам.
         Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге - перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка.
Шаг 6: Требования.
           Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете, перестал капризничать и уже не устраивает истерик, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы - мягкие, а требования - жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум. 
Шаг 7: Обязанности.
        Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, например, убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.
Шаг 8: Самостоятельность.
           Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться - основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно. Это уже не просто "Сходи в магазин" или "Выносить ведро", а "Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе" и т.д. Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержке, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности.