Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, 
когда он меньше всего ее заслуживает. 
Э. Бомбек
 
         Большинство родителей всегда готовы помочь ребенку в получении традиционного образования и чувствуют себя в этой роли вполне естественно. Они поощряют ребенка, как можно раньше научиться читать, писать и прочее.  Но современным детям нужно от родителей нечто гораздо большее, а именно, чтобы они принимали активное участие в эмоционально-личностном развитии ребёнка.
      Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой - сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
       Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
 
Вы стали замечать, что у вашего ребёнка появилось беспокойство?
Вы сталкиваетесь с тем, что Ваш ребёнок стал тревожиться?
Или вы стали обращать внимание на проявление агрессивности у малыша?
           Самое главное вовремя увидеть проблему, обратить внимание на изменения в поведении и ребёнка и оказать ему помощь!
Под воздействием целого ряда негативных факторов (нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и другие патологические факторы) у ребенка формируются признаки эмоционального неблагополучия. Устойчивые отрицательные эмоциональные состояния оказывают регрессирующее воздействие на развитие личности ребёнка.
    Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие:
во взаимоотношениях с другими людьми (общение со сверстниками и взрослыми: возбудимость, неуравновешенность, конфликтность, жестокость, эмоциональная холодность, негативизм и т.п.);
в особенностях внутреннего мира ребенка (впечатлительность, тревожность, мнительность и т.п.) Внутреннее неблагополучие ребенка влияет на его поведение и общение с окружающими.
    Формирование у детей дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности и в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками.
Для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника используют элементы игротерапии (словесные и подвижные игры), арт-терапии (рисование тематическое и свободное), а также психогимнастику (метод, при котором дети проявляют себя и общаются без помощи слов, обучение языку движений, мимике).
      Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка старшего дошкольного возраста.
 А. Захаров выделил три ведущие функции игры в терапевтическом процессе: диагностическую, терапевтическую и обучающую.
Наблюдая за игрой ребенка, можно получить ценную информацию об особенностях его личности и поведения, о взаимоотношениях с окружающим миром и самим собой.
С другой стороны, игра позволяет ребенку снять эмоциональное и двигательное и двигательное напряжение, разрешить прошлые проблемы и найти свой выход из конфликтов, ведь в игре он сам является «властителем» своего мира.
В игре ребенок получает возможность непосредствественного приобретения ценного жизненного опыта в различных ситуациях. 
 Поэтому, если вы обратили внимание на изменение поведения ребенка (страхи, агрессивность, тревожность), то начните с игры (в зависимости от проблемы) и обратитесь к детскому психологу за консультацией.
 
Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры и упражнения:
Для преодоления страхов:
Пятнашки
Цель: профилактика боязни нападения, уколов и физических наказаний.
Расставьте по комнате в беспорядке стулья и столы. Водящий должен осалить играющего, хлопнув его по спине или чуть ниже. При этом он не имеет права дотягиваться до игрока через стул или другую мебель. Старайтесь "пятнать" детей (или ребенка) не просто символически, а ощутимо хлопнув.
Кораблик 
Цель: способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребёнку. Необходимо: одеяло, любая игрушка.
Двое взрослых раскачивают за углы одеяло-это кораблик. При словах: «тихая, спокойная погода, светит солнышко» - все дети изображают хорошую погоду.
При слове «буря» они начинают издавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребёнок находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» Для объяснения этой игры в первое плаванье можно отправить игрушку.
  Азбука страхов
Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.
Дорисуй страшного
Цель: помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.
Ведущий заранее готовит незавершенные черно-белые рисунки страшного персонажа: скелета, привидения и т. п. На занятии он раздает эти рисунки детям и просит дорисовать их. Затем дети показывают свои рисунки и рассказывают истории про них.
 
Для преодоления тревожности:
Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, улучшает эмоциональное состояние. Пальчиками вы можете ребенку предложить раскрасить что-либо или рисовать пальчиками на свободную тему.
Коллаж
 Данная техника заключается в том, что на определенную тему дети из журналов вырезают картинки, которые им понравятся. Затем в произвольном порядке наклеивают их на альбомный лист. После окончания работы коллаж обсуждается.
Я умею
Цель: Развитие адекватной самооценки; нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.
Ход: Дети сидят в кругу. Ведущий каждому кидает мяч. Ребенок называет как можно больше того, что он умеет (и хорошее, и плохое).
  
Для развития волевой регуляции и самоконтроля:
Кричалки — шепталки — молчалки
Цель – развитие внимания и двигательного контроля.
Из разноцветного картона приготовить три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда ведущий под¬нимает красную ладонь — «кричалку», можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь — «шепталку», можно тихо передви¬гаться и перешептываться; синюю ладонь — «молчалку», дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой». После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку.
Запретное движение 
Взрослый показывает различные движения, дети должны их повторять, если к показу будет добавлено слово «пожалуйста» или если показанное движение не является запретным. Вместо запретного движения предлага¬ется, например, не двигаться, или делать движение в противо¬положную сторону — шаг назад, если он был сделан вперед, или руки опустить, если педагог поднял их вверх.
 Каратист
Цель — развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники образуют круг, в цен¬тре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в каратиста, выпол¬няя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с педагогом хором произносят: «Сильнее, еще сильнее!», по¬могая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями. 
Огонь и лед
Исходное положение - стоя в кругу. По команде: «огонь!»
дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде «лед!» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.
 Черепахи
Взрослый и дети стоят у противоположных стен. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто
не должен останавливаться и спешить. Через 2-3 минуты взрослый подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.
Четыре стихии
Дети сидят в кругу. Ведущий договаривается с детьми, что если он скажет слово «земля», все дол¬жны опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед,«воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — повернуться вокруг себя.
Говори
Цель – развитие умения контролировать импульсивные действия. Ведущий задает вопросы детям, но отвечать на них можно только тогда, когда будет дана команда «Говори!»
 
Играйте с Вашим ребёнком с удовольствием!!! 
 

--

Вложения:
Скачать этот файл (Если ребенк обманывает.docx)Если ребенк обманывает.docx[ ]220 Кб
      Тот, кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать - поэтому обязательным является соблюдение распорядка дня. Имеет значение не только то, сколько часов спит ребёнок, но и чем он занимается перед сном: пусть это будет спокойная игра или добрая сказка, прочитанная родителем. 
       Во время утреннего пробуждения, будьте ласковы к ребёнку, не стягивайте одеяла и  ни в коем случае не ругайте его, если он отказывается вставать. Это сформирует ещё больше проблем с пробуждением и испортит ваши отношения. 
      Сделать пробуждение приятным  поможет игра - главное понять, что именно нравится вашему малышу. Кто-то в восторге от того, что по его ещё сонному тельцу  ползает ёжик (мамины пальцы) и, щекоча, приговаривает: «Вставай, палец правой ноги, вставай, ушко, вставай, животик!».  Или предложите ребенку расправить крылышки и полететь умываться!
    Телесные игры-просыпания - один из самых лучших вариантов начать день малыша. Они и обеспечивают ему необходимый телесный  контакт с мамой, папой, бабушкой, и служат своеобразной утренней зарядкой. В игру можно включить массаж, способствующий бодрости духа и тела, укрепляющий иммунитет. Ведь наша задача - не только разбудить малыша, но и сделать его активным, весёлым, готовым жить и творить.